03:01 

Правила вооруженного и иного физического воздействия на игре (проект)

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Необходимое пояснение. По просьбе Кэса взялся перепилить правила ув. Izamira так, чтобы в них появилась возможность с цифрами в руках решать спорные моменты. Получилось весьма длинно, но оговорюсь, что это подробная игровая механика всего процесса связанного с физическим взаимодействием игроков. Большая часть правил посвящена регулированию общих игровых моментов и нужна лишь для ознакомления или сертификации. Некоторые моменты целиком позаимствованы у Izamira. Если кто-то видит какие-то косяки, пропуски и т.п., то буду рад их исправить или переформулировать, если что-то непонятно. И, самое главное, это правила для решения спорных ситуаций, когда отыгрыш не справляется. Эдакая аптечка первой и последней помощи мастерам и игрокам ;)

Правила вооруженного и иного физического воздействия на игре (проект)

Общие положения

Боевка на игре не является каким-то особенным режимом игры, и может быть начата в любое время игры по инициативе любого игрока. Во время боевки возможны все те же действия, что и в любое другое время, кроме кулуарного убийства. При обоюдном согласии сторон, любое применение оружия является успешным и причиняет желаемый применившим эффект, который не может превышать разумные возможности оружия. В противном случае ситуация требует обязательного наблюдения мастером или игротехом, который должен решать конфликтные ситуации, в согласии с данными правилами и обычной логикой. Решения мастера или игротеха не могут быть оспорены до окончания игры никем из игроков.

Виды оружия

Все оружие на игре делится на контактное и дистанционное. К контактному относится все оружие, поражающие факторы которого могут причинять ущерб только при непосредственном соприкосновении с целью. Например, все виды холодного или силового/психосилового оружия. Также к контактному оружию приравниваются любые предметы, которые могут быть использованы в качестве такового: посохи, палки, канделябры и т. п. Дистанционным является любое оружие, наносящее поражение цели без непосредственного контакта с ней. Например, метательное оружие, огнестрельное оружие, энергетическое (лазган, плазма) и т. п.

Контактное оружие

Контактное оружие должно быть изготовлено таким образом, чтобы не иметь возможности причинить игроку реальный ущерб при касании без усилия или с незначительным усилием. Обязательно должны отсутствовать острые детали и иные травмоопасные части. Удары обозначаются аккуратно, физическая сила не применяется, замахи более 45 градусов и резкие действия запрещены. Последнее, впрочем, не означает, что можно «гладить» противника или использовать «швейную машинку», если обратного не указано в особенностях персонажа. Внешний вид должен в первом приближении соответствовать заявленному типу оружия, но чем точнее соответствие, тем больше удовольствия всем играющим, а также мастерского благоволения.

Реальные ножи/мечи/топоры/кастеты/чугунные канделябры могут быть частью костюма, но не могут быть использованы в игровой ситуации. По каждому конкретному случаю решение о допустимом использовании и его виде принимается только по 100% согласию всех игроков перед игрой.

Дистанционное оружие

Внешний вид и общая форма должны соответствовать заявляемому типу. Желательно (но не обязательно) наличие подвижных частей в виде затвора и спускового механизма, если таковые предусматривает конструкция реального прототипа. В случае наличия этих деталей, оружие перед выстрелом должно быть взведено, а при выстреле нажат спусковой крючок (или его аналог). Выстрел обозначается громким и четким произнесением слова «БАХ!» такое количество раз, которое соответствует, количеству желаемых выстрелов из оружия. Между произнесенными словами «бах» должна следовать пауза, обозначающая перерыв между выстрелами или очередями.

Оружие, способное производить реальный выстрел, должно быть разряженным в течении всей игры. Из ствола не должно ничего вылетать, высовываться и т. д.

Дистанционным может быть контактное оружие, если владелец заявит его применение как метательного. Бросок обозначается, но не осуществляется. Попадание происходит по общим правилам для дистанционного оружия, а поражение сообразно игровым характеристикам. При этом один метательный нож — это один нож и метнуть его более одного раза нельзя. Хотя бы он и оставался у вас в руках реально, виртуально он уже улетел.

Невооруженное физическое взаимодействие

Применение физической силы категорически запрещено. Выполнение приемов рукопашной борьбы категорически запрещено. Применение болевого или иных шоковых видов воздействия категорически запрещено. Допускается только обозначение (без завершения приема), выполняемое со скоростью не более ½ от реальной. Также запрещается уклонение от контакта со скоростью превышающей скорость атаки. Все действия, требующие радикального изменения положения тела в пространстве (оттолкнуть, посадить, сбить с ног и т. п.) осуществляются только по обоюдному согласию и отыгрываются без силового контакта, за исключением случаев, когда атакованному для безопасного выполнения действия требуется помощь атакующего. То есть вы можете помочь «сбитому с ног» не упасть, а картинно и безопасно завалиться, но не можете сбить его иначе, чем словами и легким касанием. Если касаетесь, то обязательно страхуете.

Максимум отыгрыша, минимум силы и скорости.

Обездвиживание противника, связывание

Обездвиживание и связывание осуществляется только по договоренности игроков. Все действия, связанные с процессом обозначаются, но не осуществляются в мере, превышающей ту, на которую дал согласие ваш оппонент.

Освободиться от пут могут только те игроки, в сертификате которых указана данная способность. При освобождении обязательно должен присутствовать мастер или игротех. Только он может сказать, была ли успешной попытка освобождения. До его слова игрок считается связанным и не может предпринимать никаких действий, требующих степени свободы большей, чем позволяют путы.

Оглушение

Оглушение обозначается произнесением слова «оглушен» с одновременным касанием плеча игрока рукой или оружием, без применения физической силы. Оглушать может любой игрок сила которого, с учетом применяемого оружия, +1 и более. Оглушение приводит персонажа в бессознательное состояние, которое длится 100 секунд. Персонажа можно привести в сознание раньше, растолкав его или облив водой.

Характеристики персонажа: Сила

У каждого персонажа на игре есть параметр физической Силы. Может варьироваться от -3 до 3+:

-3 — 10-летний ребенок-терранин
-2 — инвалид или калека, навигатор
-1 — физически слабый человек
0 — физически здоровый человек
1 — очень сильный физически человек (профессиональный боксер, катачанин)
2 — астартес без брони,человек в силовой броне, скитарий
3 — астартес в броне
3+ - все, что превосходит по силе космодесантника в броне (дредноут и т. д.)

Сила влияет на возможность по освобождению от захвата, пут, оглушению и т. п. При равенстве показателей силы взаимодействие происходит по следующему принципу:

- оглушение не срабатывает;
- захват не срабатывает;
- в рукопашной побеждает атаковавший.

Каждый уровень ранения понижает параметр силы на -1.

Для нанесения удара параметр силы может быть повышен за счет использования тяжелых предметов по следующей схеме:

- 2-5 фунтов* веса +1 к силе;
- 5-10 фунтов веса +2 к силе;
- и далее +1 за каждые 10 фунтов веса.

*фунт считаем равным 400 граммам веса. Вес считаем виртуальным, то есть пенопластовый кирпич весит как реальный, а для обрушения на противника книжного шкафа не требуется действительно опрокидывать мебель.

Характеристики персонажа: Инициатива

Каждый персонаж на игре обладает параметром инициативы. Он определяет возможную скорость ответной атаки. Инициатива может варьироваться от -2 до 2+:

-2 — слепоглухонемой инвалид, небоевой сервитор;
-1 — контуженный человек, огрин, небоевой механикус, демон Нургла;
0 — обычный человек, орк, тиранид, демон;
1 — астартес, эльдар, боевой механикус, быстрый демон;
2 — арлекин, ассасин, Кхарн, который давно не видел крови и т. д.
2+ - любой персонаж, который быстрее вышеназванных.

Инициатива определяет, кто будет атаковать быстрее. При разнице в инициативе 2 и более, ваш противник не имеет права на ответную атаку. Персонажи с параметром 2+ быстрее, чем персонажи с 2, но при сравнении с другими параметрами инициативы, 2+ считается как 2. Т.е. они могут быть атакованы всеми, чем параметр равен 1 и выше.

Ранение понижает инициативу на -1. Находящийся в коме имеет инициативу -2. Если вы незаметно атаковали, то ваша инициатива для первого удара считается равной 2+, но следующая атака будет уже с вашим обычным параметром.

Характеристики персонажа: WS

WS — weapon skill. Это умение вашего персонажа пользоваться контактным оружием. Имеет всего два значения: 0 и 1. Значение параметра 0 означает, что независимо от характеристик вашего оружия, наноситься им будут минимальные повреждения. При значении 1 вы можете пользоваться всеми бонусами вашего контактного оружия.

Характеристики персонажа: BS

BS — ballistic skill. Это умение вашего персонажа пользоваться дистанционным оружием. Базовое значение параметра может быть от -3 до +3:

-3 — ваш персонаж в силу каких-то непреодолимых физических или психологических особенностей не может адекватно пользоваться оружием;
-2 — ваш персонаж никогда не пользовался оружием, но теоретически представляет как;
-1 — ваш персонаж имеет некоторый опыт обращения с оружием, но не имеет постоянной практики;
0 — ваш персонаж не реже одного раза в год практикуется в стрельбе;
+1 — ваш персонаж регулярно практикуется в стрельбе;
+2 — ваш персонаж обладает врожденным или приобретенным талантом к точной стрельбе;
+3 — ваш персонаж обладает модификациями, позволяющими всегда вести точную стрельбу.

Однако, очевидно, что базовая способность к стрельбе не определяет вероятность попадания, которая зависит от внешних факторов. К таковым относятся: препятствия, расстояние и особенности оружия.

Препятствием считается любой предмет или другой игрок, находящийся в непосредственной близости (не далее 0,5 метра) от линии прицеливания. Каждое препятствие понижает BS на -1. Также на -1 понижает параметр BS наличие на цели брони закрывающей торс. Если о наличии брони на персонаже неизвестно, то этот параметр не может учитываться. Здесь все зависит от вашего отыгрыша и здравого смысла.

Особенности оружия могут давать как плюсы так и минусы к BS. Ориентировочно схема выглядит так:

- армейский лазган/лазпистоль — +0;
- стандартный стаббер — -1;
- болтер — -2 (-1 для астартес, мутантов и т.п.);
- дробовик — +1;
- археотек — +1;
- плазма — +2;
- снайперская винтовка — +2;
- огнемет — +3.


BS метательного оружия (ножи, луки и т. п.) всегда равен 0.

Общий принцип добавления плюсов/минусов должен учитывать следующее:

- чем меньше отдача, тем точнее оружие;
- чем больше зона поражения, тем проще попасть;
- чем совершеннее прицельный комплекс, тем проще прицелиться.

Расстояние рассчитывается по схеме:

Базовый BS 0 соответствует 100% попаданию на дистанции 1,5 метра.
Базовый BS -1 и менее соответствует 100% попаданию только в упор (менее 0,5 метра).
Базовый BS +1 и более соответствует 100% попаданию на дистанции 3 метра.

Каждый лишний метр дистанции понижает BS на -1. Если с учетом всех модификаторов (базового, бонус оружия, штрафов за препятствия и расстояние) BS получился отрицательным, то вы не попадете в цель. Несмотря на казалось бы сложный подсчет, фактически он осуществляется 1 раз, в начале игры. Вам нужно сложить базовый BS и бонус оружия и полученный результат просуммировать с дистанцией стрельбы по вашему базовому BS. Это даст вам представление о том, на какую дистанцию вы в принципе можете стрелять.

Примеры:

Базовый BS гвардейца +1. В руках у него лазган с BS +0. Дистанция стрельбы для его базового баллистика 3 метра. Значит он может стрелять по цели на дистанции до 4 метров. А если ему дать в руки стаббер (BS -1), то он сможет стрелять на дистанцию не более 3 метров.

Базовый BS фермера -1. В руках у него дробовик с BS +1. Дистанция стрельбы для его базового навыка только менее полуметра, и дробовик не в силах исправить это.

Базовый BS космодесантника +2. В руках у него болтер с BS -1. Дистанция для его навыка 3 метра. Значит он может стрелять на 4 метра.

Базовый BS сестры битвы +1. Вооружена она огнеметом с BS +3. Дистанция для ее навыка 3 метра. Значит она может выжигать ересь на расстоянии до 7 метров.


Исключением является персонаж-орк. Его BS всегда равен +1, а любое оружие в его руках имеет BS -1.

Добивание

Произвольное действие, имитирующее причинение смерти (нож в сердце, пуля в голову и пр.). Сопровождается голосовым маркером "добиваю".

Кулуарка

Способ мгновенного убийства через перерезание горла холодным оружием. Или же выстрел в голову в упор. Добивание не требуется. Во время боевого взаимодействия не применяется.

Прочие физические взаимодействия

Все удары, пощечины, избиения и их отыгрыш должны быть максимально фиксированными. Жертва должна адекватно реагировать на неощутимый по жизни удар. При ударе не в полную силу рекомендуется уточнять, если бьете не в полную силу. Рекомендуется озвучивать все состояния жертвы после физических взаимодействий (например, расцарапано лицо, прострелено колено и т.п.).

@темы: правила

Комментарии
2015-03-28 в 07:36 

Tomorrow is another day || I can manage to be able || Take it or leave
пока что мне нравится :) Главное, посчитать (а для таких, как я, и ПОМЕРИТЬ дистанции, т.к. глазомер у меня по-жизни -2 ;) ) всё ДО игры :)
чувствую, сегодня после работы буду прыгать по квартире с рулеткой...)

2015-03-28 в 09:27 

Кэссэн
Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Ристе, мне нравится) :hlop:

2015-03-28 в 13:02 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Ристе, все дистанции прекрасно меряются шагами ;) Ничего сложного быть не должно. Фактически все будут делиться на тех, кто может попасть только в упор и тех, кто спокойно стреляет через всю комнату по диагонали.
надо дописать: Все ошибки при определении дистанции менее 1/3 искомого расстояния считаются в пользу стреляющего.

К последней поправке примеры из жизни.

Кэссэн, :bravo: Но косяки в них 100% есть.

   

W40k: Нерассказанная история

главная